Александр Севастьянов предлагает Вам запомнить сайт «ГЕОПОЛИТИКА: СЦЕНАРИИ И ПРОГНОЗЫ»
Вы хотите запомнить сайт «ГЕОПОЛИТИКА: СЦЕНАРИИ И ПРОГНОЗЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вникай и капитализируй!!!

Триумф геополитики: дракон в российских транспортных коридорах

развернуть
Триумф геополитики: дракон в российских транспортных коридорах
 
Пока кто-то идёт да никак не дойдёт в Европу, кого-то отгоняют от британских унитазов, а еще кто-то не знает, куда пристроить свои шпроты, большие страны тихо занимаются делом. Западная Европа каждый день принимает по несколько железнодорожных составов с китайскими товарами, доставленными российскими транспортниками. Пекин этому сотрудничеству нарадоваться не может и явно намеревается его расширять.
 
Концепция "Нового шёлкового пути" была четко сформулирована Китаем в 2013 году. Тогда председатель КНР Си Цзиньпин совершил ряд поездок в государства Центральной Азии и заявил о намерении привлечь их к созданию гигантских транспортных коридоров: через Центральную Азию и Россию в Европу, через Центральную и Западную Азию в Средиземноморье, через Юго-Восточную Азию к берегам Индийского океана. Два основных заявленных "морских коридора" вели в Южную часть Тихого океана и в Европу (через Южно-Китайское море и Индийский океан).
 
Однако время внесло в инфраструктурные планы Пекина свое коррективы. Путь через Центральную и Западную Азию оказался не актуален в виду непрекращающихся боевых действий в Афганистане, Ираке и Сирии. Вместо этого пошла усиленная разработка сразу двух "российских вариантов": с использованием Транссиба и с заходом в Россию через территорию Казахстана. Усилился интерес Пекина и к перспективам использования Северного морского пути. Россия уверенно становится одним из главных инфраструктурных партнеров КНР.
 
Согласно обнародованной недавно в СМИ информации, за 8 месяцев 2016 года только Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) отправила из Китая в Западную Европу 600 контейнерных поездов.
 
АО "ОТЛК" (Евразийский железнодорожный альянс) - оператор железнодорожных транзитных контейнерных сервисов в сообщении Китай/Юго-Восточная Азия - ЕС, созданный железнодорожными администрациями Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
 
И это только по транспортному коридору Достык/Алтынколь (граница Казахстана с Китаем) - Брест. Доставка конкретно по нему получается в 2-3 раза быстрее, чем морским путем. 5,43 тысячи километров грузы преодолевает всего за 5,5 суток. Функционирует коридор с февраля 2015 года. Сегодня по нему в среднем отправляется 20 составов в неделю.
 
Останавливаться на достигнутом в инфраструктурном сотрудничестве с Россией Китай не собирается. Разноплановые железнодорожные маршруты между КНР и РФ появляются один за другим.
 
28 августа между китайским Гуанчжоу в провинции Гуандун и российским Ворсино в Калужской области был запущен новый железнодорожный маршрут. 11,5 тысяч километров поезд по нему проходит за 14 дней. Использование данного пути позволит сэкономить 30 дней по сравнению с традиционными путями доставки и в 5 раз снизить затраты, если отталкиваться от стоимости авиаперевозок.
 
14 августа стартовало движение по железнодорожному туристическому маршруту «Великий чайный путь», проходящему через Манчжурию, Внутреннюю Монголию, Читу, Улан-Удэ и Иркутск. Уже в текущем году маршрут будет продлен до Красноярска, Новосибирска и Томска. Китайцы открывают для себя Россию с использованием железной дороги с большой радостью. В первую же поездку по РФ отправились сотни граждан КНР.
 
В августе новый железнодорожный маршрут связал и китайский Иу с российским Челябинском. Выбор начала пути - не случаен. В Иу находится самый большой в мире оптовый рынок бытовых товаров. Чуть ранее был запущен железнодорожный маршрут Баодин – Забайкальск – Минск. 9500 километров по нему поезда преодолевают за 12-14 дней.
 
В целом, все маршруты из Китая в Европу можно сгруппировать по трём основным направлениям: западное (КПП Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе), центральное и восточное (КПП Эрэн-Хото и Маньчжоули в автономном районе Внутренняя Монголия).
 
Ограничиваться одними только железнодорожными перевозками через территорию России Китай не намерен. К 2020 году должна быть готова новая скоростная автотрасса «Меридиан», проходящая через Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию и страны ЕС. По ней грузы из Китая в Европу будут попадать уже просто в рекордные сроки - ориентировочно за 11 дней. Российский участок «Меридиана» будет строиться в 2017-2019 годах. Его протяженность составит около 2 тысяч километров.
 
Российским маршрутам некоторые соседи пытались найти экзотические альтернативы. Например, Киев в пылу русофобии попытался проложить маршрут через два моря, Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан. Закончилось это, как мы знаем, грандиозным провалом. Первый состав, в отправку которого на Украине вложили немалые средства (нужно понимать, из денег выделенных западными кредиторами, которые придется отдавать всему народу), с грехом пополам добрался до Китая, но желающих загрузить его чем-то в обратный путь не нашлось.
 
Вот и выходит, что Россия для Китая в вопросах "скоростного" транзита в Европу - вариант практически безальтернативный. Прогнозы алармистов, говоривших о том, что Китай "подомнет" под себя всех, с кем будет сотрудничать в инфраструктурных вопросах, не оправдались. Однако России не стоит топтаться на месте и ограничиваться транзитными заработками. Было бы очень неплохо, если бы маршруты Китай - Россия полноценно заработали в двухстороннем порядке и по ним пошли бы из РФ в КНР высокотехнологичные товары с высокой добавленной стоимостью.
 
Впрочем, на сегодняшний день транспортная инфраструктура, которую Россия предоставляет Китаю, и так приносит нам двойную пользу. Во-первых, живые деньги, а во-вторых, усиление экономических связей внутри Евразии и снижение зависимости государств континента (и в первую очередь европейских) от США. То, что мы наблюдаем, - это настоящее торжество геополитики как науки. "Суша Хартленд" одерживает уверенную победу над "морем".
 
Святослав Князев

Источник →

Опубликовано 10.09.2016 в 16:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Людмила Сырчина
Людмила Сырчина 10 сентября 16, в 18:22 Справедливая Россия отросток гнилого Яблока. Текст скрыт развернуть
3
Виктор Пономарев
Виктор Пономарев 10 сентября 16, в 18:32 да брехня все это.В Китае 1 партия и порядок. Текст скрыт развернуть
5
Юрий 777
Юрий 777 10 сентября 16, в 18:49 "Партия роста" - это переименованная партия "Правое дело" - партия либерал-предателей и демагогов: хакамады, дмитриевой, рыжкова, гудкова и всякой подобной ШВАЛИ ! ! ! Это партия приспособленцев! Эти люди во власти более 20-и лет и рвутся вновь на обжитые тёплые места, СМЕНИВ ВЫВЕСКУ. Эту партию (партию роста) ещё называют "ПРОСТАТИТ" П-партия, РОСТА, ТИТ - Титова (идейный вдохновитель и организатор).
Вот и думайте, стоит - ли за таких голосовать!!!
Лишь партия "РОДИНА" - достойная внимания, и в этот список её подмешивать не нужно...
Текст скрыт развернуть
4
федоров валерий
федоров валерий 10 сентября 16, в 18:22 Довольно общо и не совсем профессионально с точки зрения именно перевозок...)))Пока что Китай больше России предлагает продукции высокой переработки,увы:начиная от продукции легкой промышленности(взять даже тот же лен...) и кончая станками и оборудованием,не говоря уже об автомобилестроении и судостроении...Так,глядишь,и самолеты гражданские скоро пойдут оттуда же... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Комментарии Facebook
Сценарии и прогнозы месяца
"Торпеда судного дня" уже ждет сигнала у берегов США

"Торпеда судного дня" уже ждет сигнала у берегов США

"Свободная пресса" пишет : Существуют два основных свидетельства, позволяющие говорить о реальности существования «Статуса-6». В конце ноября прош

24 апр, 16:40
+269 172
Зрада. Подлинная история Украины от Владимира Путина. Шок для преподавателей Львова

Зрада. Подлинная история Украины от Владимира Путина. Шок для преподавателей Львова

Заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай» 24 октября 2014 года Путин: История формирования Украины в её сегодняшних границах – это д

30 апр, 17:25
+166 103
Олег Козырев. Предлагаю налог на бедность

Олег Козырев. Предлагаю налог на бедность

Сразу за налогом на безработных прилетела инициатива налога для малодетных семей. Гениально. Давайте разорим молодые семьи, пока они не успели родить второго р

11 май, 12:58
+119 117
Экс-директор украинского "Яндекс" ответил матом Порошенко

Экс-директор украинского "Яндекс" ответил матом Порошенко

Экс-руководитель «Яндекс. Украина» Сергей Петренко отреагировал нецензурной бранью на указ президента Украины Петра Порошенко о блокировке компании на территории с

16 май, 19:15
+95 94
«Петля анаконды» вокруг России сжимается. Чем мы ответим?

«Петля анаконды» вокруг России сжимается. Чем мы ответим?

Запад приступает к построению по периметру российских границ «ядовитого буфера» Украина и Крым – лишь предлог наращивания мер воздействия на Россию. Истинная их це

25 апр, 16:18
+95 72
На двух стульях даже Путин долго усидеть не сможет

На двух стульях даже Путин долго усидеть не сможет

Власть на распутье – признавать или отрицать величие СССР? Забавно смотреть, как наша власть мечется в оценке советского прошлого, которое все активней наступа

30 апр, 10:38
+62 88
Российские инвестиции в госаблигации США попахивают госизменой. Валентин Катасонов

Российские инвестиции в госаблигации США попахивают госизменой. Валентин Катасонов

Минфин США сообщил, что Россия в марте увеличила вложения в казначейские обязательства на $13,5 млрд. Россия резко увеличила инвестиции в американские го

16 май, 15:46
+60 86
Ростислав Ищенко: Украина проиграла всё!

Ростислав Ищенко: Украина проиграла всё!

Конкуренцию с Россией, войну в Донбассе, собственную государственность и даже украинскую идею. Тот зомби, которого мы всё ещё наблюдаем между Чёрным морем, Пин

12 май, 12:21
+59 17
Кто навязал нам дегенератов, извращенцев и недолюдков в качестве „элит”

Кто навязал нам дегенератов, извращенцев и недолюдков в качестве „элит”

Мы живем в мире перевернутой реальности, в котором все перевернуто буквально с ног на голову. Тоталитарно-полицейские государства учат других демократии, лже

8 май, 11:35
+54 34
Вассерман: Почему все продолжают кормить Америку, а Китай - больше всех?

Вассерман: Почему все продолжают кормить Америку, а Китай - больше всех?

И ведь не только 3 мир, а, например, Китай или Россия — почему продолжают кормить Америку и её миллионы бездельников. Публикации о скором крахе экономики А

22 май, 08:49
+53 24

Внимание!

 Материалы, публикуемые на сайте "Геополитка: сценарии и прогнозы" - это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Читать
Запомнить

Последние комментарии

Поиск по блогу