Александр Севастьянов предлагает Вам запомнить сайт «ГЕОПОЛИТИКА: СЦЕНАРИИ И ПРОГНОЗЫ»
Вы хотите запомнить сайт «ГЕОПОЛИТИКА: СЦЕНАРИИ И ПРОГНОЗЫ»?
Да Нет
×

Вникай и капитализируй!!!

"Россия пропускает очередной удар ,потому что..."(мнение Леонида Ивашова)

развернуть

"Россия пропускает очередной удар, потому что внешняя политика у нас подчинена интересам крупного бизнеса""Россия пропускает очередной удар, потому что внешняя политика у нас подчинена интересам крупного бизнеса"НАТОвский цепной пес Турция показала зубы – сбив самолет, тут же ринулась обсуждать это с НАТО и СБ ООН. А что обсуждать? Реакция НАТО на это была неоднозначна – видимо, не успели предупредить всех, как надо отвечать. Вроде как, поддержали турок, но призвали сделать все необходимое, чтобы избежать конфронтации. Зато США ответили прямо: "Если туркменские силы были атакованы российскими авиаударами, они могли защищаться", - отметил официальный представитель Госдепа США Марк Тонер. Это к слову о стрельбе по безоружным катапультировавшимся летчикам и отсутствии прямых доказательств пересечения границы.


А в это время по СМИ уже расходится заявление Эрдогана, сделанное в 2012 г., когда с территории Сирии был сбит турецкий самолет. Тогда еще премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган гневался на сирийцев, говоря, что "незначительное нарушение границы не может быть предлогом для такого нападения". Вот и получился "удар в спину от пособников террористов". Хотя кто-то называет это петухом, клюнувшим куда надо – неспроста теперь бомбардировщики будут сопровождаться истребителями, на российскую авиабазу в Сирии перебросят С-400, а с моря будет сопровождать действия российских летчиков крейсер "Москва" с ПВО. Но почему эти меры не были предприняты раньше? Или мы так подружились с Эрдоганом?

Так что же это было – случайность или преднамеренный акт агрессии? Как это повлияет на отношения между странами, и что мы должны были бы сделать, но не сделали? Об этом и многом другом в беседе с Накануне.RU рассказал президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов.



Вопрос: Какие выводы нужно сделать из ситуации со сбитым Су-24?


Леонид Ивашов: Для меня как военного человека и военного дипломата вывод очевиден – это осознанный акт военной агрессии со стороны Турции против России, потому что все объективные данные показывают, что турки готовились к этому. Они придумывали легенды, они знали, какой это самолет - радиолокационные средства определяют и тип самолета, и даже марку, поскольку они знали группировку нашей и сирийской боевой авиации в этом регионе. И к тому же они находились в воздухе, то есть как бы барражировали в засаде. В то время как самолет шел не на боевое задание, а после выполнения задания, что турецкая радиотехническая разведка и воздушная разведка однозначно видели. Поэтому надо расценивать это как акт войны со всеми вытекающими последствиями.

Я не знаю, почему наша внешняя политика так беззуба. Путин высказался достаточно жестко, но за словами должны следовать решительные действия - немедленное понижение уровня отношений. Турецкому военному атташе нужно было вручить не только ноту протеста - они плюют на эти ноты протеста, они готовы к этому – он должен быть в течение 24 часов выдворен вместе с аппаратом.

Второй момент - нужно требовать созыва Совета Безопасности ООН, нужно осуждать Турцию как агрессора в соответствии с уставом ООН. И конечно, нужно предупредить, что на этот акт агрессии будет дан военный ответ: то ли это будут сбиты турецкие самолеты - этого стесняться не нужно - то ли это будет удар по аэродрому, с которого взлетели F16. То есть нужно серьезно реагировать на это. Тем более, Турция не то что не извинялась, но премьер-министр Давутоглу, по сути, заявил, что мы будем и впредь так действовать.

"Россия пропускает очередной удар, потому что внешняя политика у нас подчинена интересам крупного бизнеса"


Вопрос: Теперь, по крайней мере, Генштаб заявил, что задействует крейсер "Москва" с системой ПВО, к бомбардировщикам добавятся сопровождающие истребители, будут уничтожаться все потенциально опасные цели. Но почему раньше ничего этого не делали?

Леонид Ивашов: Понимаете, здесь виновата внешняя политика и те, кто отвечают за эту политику. У нас ее подчинили крупному бизнесу, мы не заглянули даже в историю наших отношений сначала с Западом, с англосаксонским миром, не заглянули в историю взаимоотношений с Турцией. У нас с Турцией все время были враждебные отношения, за исключением короткого "романтического периода" в 20-30-е гг. прошлого столетия, когда Ататюрк к власти пришел, и мы были зажаты революционной ситуацией. И если посмотреть даже в 90-е гг., после развала Советского Союза, ведь Турция полезла везде на постсоветское пространство - официально издавали календари, карты, где в империю большого Турана включались даже наши северные народы. Мы на это не реагировали, потому что важнее было торговать с Турцией, получать что-то в свой карман. И в последние годы наши руководители почти породнились с Эрдоганом, хотя это он организовывал все эти "Свободные Армии Ан-Нусра". Посмотрите - где они поддерживали наши интересы на том же Западе? Постоянно осуществляли враждебные действия.

"Россия пропускает очередной удар, потому что внешняя политика у нас подчинена интересам крупного бизнеса"


Вопрос: Но почему на это не обращали внимания?

Леонид Ивашов: Мы же закрыли глаза ради "Турецкого потока", ради турецких помидоров, сдавали свои национальные интересы, интересы безопасности. Поэтому сейчас наши власти должны почувствовать вину за то, что сделали таким образом. Наша внешняя политика действовала, как пьяный мужик, который купил бутылку, а через 15 минут уже лезет обниматься.

Поэтому сейчас нужно все переоценивать. И не нужно никаких льгот туркам, ведь у нас в торговых отношениях сирийцы до сих пор не могут получить что-то приблизительно похожее в плане льготных условий, какие турки имеют у нас, на наших рынках. Сербы готовы завалить нас свежими, хорошими овощами и фруктами. Попробуйте преодолеть эту турецкую мафию внутри России – невозможно.

То есть нужно кардинально менять наши национальные интересы. Не интересы крупных компаний, крупного бизнеса, а действительно долгосрочные национальные интересы должны становиться приоритетом.

Вопрос: В таком случае можно ли сказать, что этот "удар в спину" нанесли потому, что реальная экономическая ситуация в России просто позволяет это сделать? Можно ли сказать, что таким образом нам говорят – Россия взялась не за свое дело?

Леонид Ивашов: У американцев, хоть мы ругаем их и клянем, но у них есть стратегия, у них есть цель – однополярный мир, они это официально заявили еще в начале 90-х в стратегии национальной безопасности. Так они и действуют. И там, где Россия поднимается в своем авторитете, международном прежде всего, где она разрушает планы США – там они атакуют. Не сами, а с помощью своих сателлитов, таких как Эрдоган, Олланд, Кэмерон и прочие.
Безусловно, то, что произошло, не могло произойти без санкции Соединенных Штатов, без их поддержки, без политического прикрытия. Так что и нам нужно иметь свою долгосрочную стратегию, вычленить национальный интерес, внутренние приоритеты в своей политике.

"Россия пропускает очередной удар, потому что внешняя политика у нас подчинена интересам крупного бизнеса"


Вопрос: И все же – по силам нам операция в Сирии и борьба с ИГИЛ?

Леонид Ивашов: Конечно, по силам. Мы теряли единственного последнего своего союзника на Ближнем Востоке. Еще бы несколько недель, и там бы бесчинствовали эти игиловцы, нусровцы и прочие. Сожалеть нужно о том, что мы не поставляли даже вооружения раньше.

Сегодня мы какие-то расходы несем, да. Но эти расходы, по сути дела, идут на боевую подготовку - то ли по полигонам нам стрелять, то ли в боевых условиях наносить удары по реальному противнику. Мы спасаем не только свои интересы, порт Тартус и прочее, мы спасаем сегодня целую цивилизацию, исламскую цивилизацию, которую искусственно разрушают. Мы сегодня оказываем помощь Европе, хотя я лично противник помощи Европе. И конечно, мы поднимаем свой авторитет, мы мобилизуем и наше общество. Мы не можем сидеть, засунув голову в песок, и ждать, гадать, придут или не придут к нам эти игиловцы. Раз они находятся под влиянием Турции, под влиянием Соединенных Штатов, некоторых европейских стран – их направят, они сюда придут. Нам все под силу – нужно бороться.

"Россия пропускает очередной удар, потому что внешняя политика у нас подчинена интересам крупного бизнеса"


Вопрос: А как Вы считаете, кроме глобальных целей Запада, есть у Турции личные побуждения в данной ситуации?

Леонид Ивашов: Конечно, здесь много личного. Во-первых, Турция претендует на северные территории Сирии, начиная от Латакии, и далее на север. Во-вторых, Турция - хотя сирийские курды вели себя достаточно лояльно по отношению к ней - тем не менее, задача у турок была изгнать, уничтожить, прогнать курдов. В-третьих, турки получали дешевую нефть, и кое-кто набивал карманы на этом, так что достаточно крупный бизнес тоже заинтересован в сбивании этого самолета. Ну и мы видим, что Турция сегодня, по крайней мере, Эрдоган с Давутоглу, мечтают стать лидерами исламского мира, построить такой "османский халифат". Так что интересы Турции здесь очевидны.

Вопрос: Смотря на текущую картину мира, на нашу экономику, не пора ли вспомнить уроки 30-х гг., когда Советский Союз во главе со Сталиным начал индустриализацию и успел-таки подготовить мощную оборону? Можно ли сказать, что сейчас для России настал такой же момент, особенно после "удара в спину"?

Леонид Ивашов: Ну, это понятно было еще с начала санкций. В 30-е идеология другая была, а сегодня идеологии у России нет вообще. Есть идеология только набивать карманы, заманивать инвестиции, разворовывать - вот эта вся вертикаль власти живет интересами денег, она живет материально-финансовыми измерениями. И редкий чиновник думает о государственных интересах. Кто-то мечтает о своей карьере, о популизме, кто-то о миллиардах долларов – и так четверть века уничтожали Россию как державу.

Сегодня - да, нужно включать мобилизационный план, мобилизационные ресурсы. Но специалистов для этого нет - нет инженеров, нет конструкторов, нет устремленности общества к чему-то высокому, духовному, интеллектуальному. Большинство населения живет измерением денег. Нужно поднимать образование и науку, нужно менять сознание - сегодня оно отнюдь не промышленно-мобилизационного типа.
 
Автор Половников Алексей

Источник →

Опубликовано 27.11.2015 в 23:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Julia Kalina
Julia Kalina Полностью поддерживаю. Потрясающий анализ! Текст скрыт развернуть
10
23 февраля 16, в 17:35
Иван Николаев
Иван Николаев Все правильно сказано,но как из космополитов вертикали сделать патриотов России, вложить в их сознание государственные интересы и нужды народа. Появится тенденция возрождения государства возродится и сознание народа. Россия самодостаточная страна и при правильном использовании её ресурсов она способна восстановить свое величие. Текст скрыт развернуть
6
22 апреля 16, в 17:31
Виктор Крюков
Виктор Крюков Всё сказано логично и соответствует действительности. Очень сожалею, что наш Президент всё больше и больше внешнеполитический курс страны переориентирует на поддержку и защиту крупного бизнеса, куда его тянут прозападные либералы, не желающие России добра, а жаждущие за счёт народа, ресурсов страны ещё больше обогатиться, до бесконечности набивая свои карманы "зеленью". При этом, они ведь - это видно как белым днём - и работают в интересах США, Запада, пытаясь ослабить обороноспособность России, превратить её, как это было в 90-х, в сырьевой придаток этих стран. Но, если бы, гипотетически, наши крупные бизнесмены были порядочными людьми, они бы Россию не разбазаривали, не грабили бы и, в трудные для страны дни, помогали бы ей своими миллиардами. Вот тогда бы народ России на руках бизнесменов носил бы... Текст скрыт развернуть
7
26 апреля 16, в 15:25
Владимир Лысенко
Владимир Лысенко Целиком верно , я так думаю . Текст скрыт развернуть
1
9 мая 16, в 00:14
Akeksandr Касатктн
Akeksandr Касатктн 100% согласен с Генералом Ивашовым. Долой Министров Капиталистов. Руль ВЛЕВО хватит гнобить Русский народ. Нет сотрудничеству с Европои и пр. "партнерами". Текст скрыт развернуть
11
10 мая 16, в 21:40
Федор Вострецов
Федор Вострецов Он прав!!! Текст скрыт развернуть
2
27 мая 16, в 16:22
Сергей Родин
Сергей Родин Агрессивных мусолей надо УБИВАТЬ, иначе они это будут делать с нами... Текст скрыт развернуть
1
30 мая 16, в 16:44
Natalya Dmitrieva
Natalya Dmitrieva А за медвежонком стоят Ротшильды . Текст скрыт развернуть
3
21 июня 16, в 10:07
Ozzy Osbourne
Ozzy Osbourne Natalya Dmitrieva * Текст скрыт развернуть
1
21 сентября 16, в 00:05
Валабуев
Валабуев Так,ни о чём. Бред вслух :спрашивают про индустриализацию,а разговор переводится на мобилизационный план и аморфные "государственные интересы". Ну,допустим составим госплан,составим мобилизационный план-и что,ПОБЕЖДАТЬ?? Далее,опять в порядке бреда,победили.А страну кто развивать будет-строить,пахать,ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ???Быстрая война она ДЕНЕГ стоит,а большая-ещё и людских ресурсов!!!!Мне такой вариант как то не нравится!!! А ВАМ??? Текст скрыт развернуть
-2
8 июня 16, в 21:26
Абрам Будённыч Семенной
Абрам Будённыч Семенной Валабуев дурак ты Текст скрыт развернуть
0
27 ноября 16, в 22:29
Валабуев
Валабуев Абрам Будённыч Семенной ...ибо каким судом судишь.таким и тебя судить будут. (Библия)
Но даже Господь говорит-:*кесарю-кесарево..*
Текст скрыт развернуть
0
5 декабря 16, в 15:36
Natalya Dmitrieva
Natalya Dmitrieva Нужен новый 1937-й ,чтобы искоренить всю предательскую шелупонь. Текст скрыт развернуть
8
21 июня 16, в 10:05
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров Прав Леонид Ивашов,тысячу раз прав!!! Текст скрыт развернуть
5
16 июля 16, в 02:18
Лариса Заречная
Лариса Заречная Долгосрочные национальные интересы РОССИИ должны становиться приоритетом. Текст скрыт развернуть
3
20 августа 16, в 05:51
rudolf tokarev
rudolf tokarev Необходимо вводить уроки Православной нравтвенности в школахН В поротивовес культу дегег. При потакании вороватому бизнесу идеология не появится вообще! Текст скрыт развернуть
2
21 августа 16, в 17:42
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров Нормальное развитие СССР закончилось в 1953 году,был спокойный промежуток при Брежневе,а потом опять,чем это закончилось,всем известно!!! Текст скрыт развернуть
2
13 сентября 16, в 15:49
Вячеслав Кокунин
Вячеслав Кокунин генерал прав во всем. .у нас нет государственников всеникак не наворуются. а о россии думает только президент да мид!!!1 Текст скрыт развернуть
1
6 октября 16, в 15:08
vvruban Рубан
vvruban Рубан Я даже читать не буду. Надеюсь при всирече плюнуть в морду УПЫРЮ Текст скрыт развернуть
-4
8 октября 16, в 19:08
Вячеслав Кокунин
Вячеслав Кокунин ивашов супер аналитик--нашему государству нужна национальная идея. это очевидно. но и конечно за сбитый самолет надо отвечать адекватно.а верить турции это ошибка-- они лукавые это уних в крови!! Текст скрыт развернуть
0
8 ноября 16, в 20:26
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 459
Комментарии Facebook
Сценарии и прогнозы месяца
Учите матчасть, стратегию и русский, подполковник. Ответ русской женщины аналитику из МО США

Учите матчасть, стратегию и русский, подполковник. Ответ русской женщины аналитику из МО США

  "НАТО покончит с Россией за 10-20 дней" — заявил подполковник Дэвид Джуберг, главный аналитик МО США, бахвалясь в интервью украинской GAZETA.UA.   По

21 янв, 20:34
+247 82
В случае покушения на Путина, будет война на истребление Западных элит

В случае покушения на Путина, будет война на истребление Западных элит

Паразитическая Система уже почувствовала свой конец и в отчаянии может попробовать пойти на самые «решительные меры». Ну что же, здесь главное – понимать, что на

9 янв, 13:11
+199 123
США готовились к нанесению масштабного удара по России, но испугались..Стивен Коэн

США готовились к нанесению масштабного удара по России, но испугались..Стивен Коэн

США готовились к нанесению масштабного удара по России, но испугались.. Sergey Известный американский специалист по современной России Стивен Коэн

11 янв, 22:09
+134 84
Американские СМИ: Путин навлек позор на Обаму

Американские СМИ: Путин навлек позор на Обаму

Президент России Владимир Путин, отказавшись высылать американских дипломатов в ответ на аналогичное решение США, пошел на невероятный шаг и навлек огромный п

31 дек 16, 08:43
+115 29
Трибунал для Вашингтона

Трибунал для Вашингтона

  Пол Робертс: Обама — военный преступник и безжалостный убийца женщин и детей   Нет никаких сомнений в том, что президент США  Барак Обама  является вое

13 янв, 19:38
+111 27
Время правильных «Калибров». Леонид Ивашов

Время правильных «Калибров». Леонид Ивашов

Развитие стратегических неядерных сил снизит напряженность в мире Леонид Ивашов На установочной лекции курса «Армия и общество» для

19 янв, 11:48
+103 27
Погибший самолет стал последней чертой, — мнение

Погибший самолет стал последней чертой, — мнение

  Публицист Ольга Туханина — о реакции на трагедию Ту-154.   Пишут: не надо выкладывать речи всяких мразей, давайте просто скорбеть.    Не могу. Пото

26 дек 16, 11:11
+95 38
Что плачет по Чубайсу?

Что плачет по Чубайсу?

Чубайс - это глыба, живой монумент самому себе И в основании такого монумента стоит чубайсовская приватизация.  Её последствия для народа обернулись гибе

21 янв, 10:53
+94 109
План нападения Обамы на Россию. Стивен Коэн.

План нападения Обамы на Россию. Стивен Коэн.

Стивен Коэн, американский историк и политолог, выступил по американскому ТВ с комментарием, которому в Интернете дали заголовок: «США готовились к нанесению масшта

18 янв, 16:30
+89 25
Империи наносят ответный удар. Реакция соцсетей на решение Путина

Империи наносят ответный удар. Реакция соцсетей на решение Путина

  Высылка российских дипломатов из США должна была повлечь, по совести говоря, не менее жёсткие меры. Однако Кремль на изрядно надоевшие ужимки и прыжки ух

30 дек 16, 19:41
+84 50

Внимание!

 Материалы, публикуемые на сайте "Геополитка: сценарии и прогнозы" - это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Читать
Запомнить

Последние комментарии

Поиск по блогу