Цены на российские автомобили могут ограничить – салоны беззастенчиво наживаются на покупателях, пользуясь ситуацией

Экономика

Цены на российские автомобили могут ограничить – салоны беззастенчиво наживаются на покупателях, пользуясь ситуацией

Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предлагает правительству установить предельную наценку от стоимости отечественных производителей

НСЗПП предложил правительству ввести потолок на наценку при продаже российских автомобилей. По мнению союза защиты прав потребителей, она должна составлять не более 15%. Инициатива появилась но фоне непрекращающегося роста цен на легковые машины.

В первом квартале 2023 года средняя цена отечественного автомобиля в РФ выросла на 11%. По итогам 2022 года увеличение стоимости составило 20%. По данным Росстата, средняя потребительская цена на новый отечественный легковой автомобиль за май 2023 года составила 944,6 тыс. рублей,

А новые автомобили, которые ввозятся в РФ по параллельному импорту, могут вырасти в цене вообще на 30% до конца 2023 года.

В Национальном союзе защиты прав потребителей считают, что динамика во многом обусловлена высокой ставкой по кредитам, недобросовестной рекламой, навязанными услугами при страховании, но, в первую очередь, искусственным завышением цен автосалонами.

Цены на российские автомобили могут ограничить – салоны беззастенчиво наживаются на покупателях, пользуясь ситуацией

В ряде салонов наценка может в разы превышать 15%, предлагаемых ЕСЗПП.

Скажем, в начале июня стартовали продажи Lada Vesta NG «АвтоВАЗа». Компания рекомендовала продавать машину в комплектации Comfort на уровне 1,2 млн рублей. Но некоторые дилеры предлагали авто более чем за 2 млн рублей. Они поясняли, что стоимость выросла из-за дефицита машин на рынке и дополнительного оборудования — например, люди докупали шумоизоляцию, противоугонную систему и т.д.

В НСЗПП предполагают, что введение потолка наценки позволит снизить конечную стоимость машин. С соответствующей инициативой союз потребителей обратился к главе правительства РФ Михаилу Мишустину.

Павел Шапкин, глава союза, отмечает, что аналогичный механизм регулирования цен уже существует на табачном рынке. Он считает, что применение такого механизма для автомобилей помогло бы защитить интересы потребителей и сделать автомобили более доступными.

Цены на российские автомобили могут ограничить – салоны беззастенчиво наживаются на покупателях, пользуясь ситуацией

Павел Шапкин.

Безусловно, многие предпочитают ездить на такси, а не покупать личное авто. Однако, и для них пока новости не самые хорошие: цены на такси в России могут вырасти в несколько раз. Причина — в новых правилах для агрегаторов, которые предусматривают серьезные штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Сегодня она есть лишь у одного из пяти таксистов.

И это тенденция не сугубо «автомобильная»: цены в российских ресторанах в июне тоже выросли в среднем на 10% из-за подорожания продуктов. Где-то ценник поднялся даже выше — до 20%. Эксперты уверены, что если рост продолжится, то посетителей в заведениях общепита может стать заметно меньше.